Роликовые конические подшипники
Конические роликоподшипники имеют конические дорожки качения внутреннего и наружного колец, между которыми находится комплект конических роликов. Если образующие конических поверхностей продолжить, то они сойдутся в одной точке, которая находится на оси подшипника. Это означает, что условия качения являются оптимальными. Конструкция конических роликоподшипников делает их особенно подходящими для того, чтобы воспринимать комбинированные (радиальные и осевые) нагрузки. Способность подшипника нести осевую нагрузку в большей степени определяется углом контакта, который соответствует углу дорожки качения наружного кольца. Чем больше угол, тем больше грузоподъёмность по осевой нагрузке. Конические роликоподшипники в принципе имеют разъёмную конструкцию, т.е. внутреннее кольцо с роликами и сепаратором образуют блок, который может быть смонтирован отдельно от наружного кольца.